При правильно отрегулированном сходе-развале колес обеспечивается оптимальная устойчивость машины на дороге, уменьшается износ шин, автомобиль становится легче в управлении и, главное, возрастает степень безопасности.
Развал-схождение, стоимость:
- для автомобилей с регулировкой одной оси — 1500руб;
- для автомобилей с регулировкой по двум осям — от 1700руб;
- для автомобилей с рулевой машинкой и трапецией в рулевой управлении — от 1900руб.
Развал
Правильный угол установки колес обеспечивает хорошее сцепление с дорогой и стабильность управления автомобилем. Не правильная установка развала может повлечь за собой неравномерный износ покрышек и проблемы с управлением. Развал колеса — это угол между центральной плоскостью колеса и перпендикуляром к поверхности дороги.
Развал измеряется в градусах, при этом колеса должны находиться в положении прямолинейного движения. Колесо с углом развала в 0 градусов вертикально по отношению к дороге. Развал положителен, если верх колеса отклоняется наружу, и отрицателен, если наклон внутрь.
Схождение
Самый критический угол установки колес — это угол схождения. Чрезмерно положительное или отрицательное схождение вызывает повышенный износ покрышек. Схождение — это разница расстояний, измеренных по передним и задним точкам дисков колес, в горизонтальной плоскости. Схождение измеряется в миллиметрах. Схождение может так же выражаться в угловых мерах, то есть в градусах. Если расстояние измеренное по передним точкам меньше расстояния измеренного по задним точкам, то говорят о положительном схождении, если наоборот — об отрицательном или обратном схождении. Схождение считается нулевым, если колеса параллельны друг другу.
Продольный наклон шкворня
Основные функции продольного наклона шкворня — это улучшение стабильности управления и обеспечение тенденции к самоустановке управляемых колес. Неправильный угол продольного наклона шкворня может вызвать чрезмерную трудность вращения рулевого колеса. Продольный наклон шкворня — это угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на вертикальную плоскость, проходящую через ось действия тяги. Продольный наклон шкворня измеряется в градусах. Продольный наклон шкворня положителен, если верхняя часть оси отклонена назад, продольный наклон шкворня отрицателен, если верхняя часть оси отклонена вперед.
Также мы рады предложить пройти тест на увод автомобиля от оси на стенде МАХА. Данный вид диагностики наиболее актуален при преобретении автомобилей на вторичном рынке.
Сделать сход-развал необходимо в случаях, если:
- вы заметили, что протектор шин изнашивается неравномерно;
- при движении по ровному асфальту вы слышите повышенный шум от покрышек;
- при прямолинейном движении по ровному асфальту возникает необходимость в «подруливании»;
- автомашина стала неустойчивой на дороге (появилось рысканье);
- во время торможения автомашину тянет в сторону (при условии исправности тормозной системы);
- изменилось положение горизонтальной ступицы рулевого колеса;
- самовозврат руля при выходе из поворота заметно ослаб;
- сделан ремонт подвески.